Банковское обозрение,
29 мая 2009 г.
Взаимодействие банка и страховщика — к выгоде заемщика 1294 просмотра
Финансовый кризис продолжает свою уверенную поступь по России и создает все новые и новые проблемы для российского бизнеса. В данном случае речь идет о выдаче кредитов под залог товаров в обороте и их последующем страховании, а также всех нюансах и сложностях, связанных с этим.
В последнее время российские банки существенно сокращают объемы выдаваемых кредитов, а если и рассматривают потенциальную выдачу, то обязательно требуют в качестве обеспечения такие нерушимые активы как недвижимость (хоть и подешевевшую), фундаментальное оборудование либо высоколиквидное движимое имущество (драгоценные камни, драгоценные металлы, ликвидные высокотехнологичные товары и т.п.). Понятно, что процент дисконта оберегает банк от потери продажной стоимости данного имущества при его реализации в случае истребования залога у заемщика. Естественно, все залоги страхуются, поэтому пропажа или уничтожение (повреждение) заложенного имущества не является существенным риском для залогодержателя — банка. Страховщик всегда выплатит страховое возмещение согласно условиям, изложенным в договоре страхования (страховом полисе). Однако далеко не все заемщики обладают упомянутыми ранее активами для передачи их в залог банку. Очень часто недвижимость арендуется, оборудования нет как такового, но зато есть товарные запасы, продажей которых, собственно, и занимается данная организация. В сфере среднего бизнеса подобных потенциальных заемщиков более чем достаточно. Основное предназначение любого банка — это кредитовать и преумножать, а посему даже в условиях кризиса банки, которые дорожат своей репутацией перед клиентами, стараются идти навстречу и рассматривать на кредитных комитетах заявки многочисленных заемщиков, обеспечением по кредитам в которых выступают именно товарные запасы. Это и понятно, ведь довольно распространена ситуация, когда фактический платежеспособный спрос на какую-либо продукцию существует, однако у поставщика нет свободных оборотных средств для того, чтобы закупить ее у производителя. При этом готовность платить как у продавца, так и у конечного покупателя, как говорилось ранее, есть. К кому обращаться поставщику? Конечно, к банку: срок кредита незначительный, есть гарантия сбыта, есть предмет залога. Что ж, кто-то из банкиров кредитует подобные проекты, кто-то нет… На мой взгляд, те банковские структуры, которые подходят к рассмотрению подобных заемщиков не с формальной позиции, утяжеленной многочисленными бюрократическими препонами, а с позиции заинтересованного диалога и вникания в бизнес-процесс заемщика, рассматривая заявку на кредитование и выдавая кредит, в конечном итоге и будут на коне. В конце концов, реклама рекламой, а принцип «сарафанного радио» тоже никто не отменял. Кстати, среди представителей некрупного бизнеса это особенно актуально. Наши клиенты достаточно часто обращаются к нам с просьбой помочь в подборе достойного банка, который был бы готов к реальному кредитованию. Мы стараемся максимально подробно доводить до банков, которые являются нашими долгосрочными партнерами, информацию о деятельности клиента, его истории страхования, наличия/отсутствия дебиторской задолженности и некоторых прочих данных, которые не являются конфиденциальной информацией. При грамотном подходе менеджеров банка клиенты нередко после этого получают необходимое кредитование. Мы обеспечиваем, соответственно, страхование и устанавливаем доверительные долгосрочные взаимоотношения между сторонами. Однако не все и не всегда получается так безоблачно и просто. Есть ряд сложностей, с которыми сталкиваются как банки, так и страховщики: - во-первых, речь идет о мошеннических действиях недобросовестных заемщиков/страхователей (тут крайне важна совместная работа в части взаимодействия служб безопасности, обмена информацией на уровне менеджеров); - во-вторых, часты случаи переоценки заемщиками возможностей сбыта товаров (что может привести к невозможности исполнения обязательства по кредиту и, как следствие, умышленному уничтожению заложенных товаров с целью получения средств от страховой компании); - в-третьих, если речь идет об организации, которая только начинает свою бизнес-деятельность, возможны отказы со стороны банка (и это объективно в текущей обстановке); а также возможны отказы и со стороны страховой компании, так как «новичок» пытается экономить на всем, в том числе на системах безопасности, в то время как требования страховщиков к уровню защиты объектов складского хранения в последнее время существенно увеличились. Собственно, именно размах мошеннических действий, начавших опять набирать обороты за последние полтора-два года, а также повсеместная экономия на средствах противопожарной, охранной и прочих систем защиты объектов, принимаемых на страхование и закладываемых в качестве обеспечения по кредитам, привели страховщиков и банкиров к крайней осторожности при оценке потенциального риска. Фактически на данный момент осуществляется двойной контроль объектов, принимаемых в залог и на страхование. При этом страховщик всегда старается информировать банк о степени риска по конкретному объекту. К примеру, в нашей компании функционирует специализированный инженерный центр, сотрудники которого составляют подробные отчеты о степени рискозащищенности каждого из осматриваемых объектов. Допустимым пределом принятия на страхование является уровень 50 и более процентов. Все, что ниже, либо не принимается на страхование, либо принимается с особыми оговорками. Были случаи, когда мы мотивированно объясняли банкам, почему мы не можем взять объект на стандартных условиях страхования, внося упомянутые ранее оговорки. Возможно, по этой причине случаи уничтожения/повреждения застрахованных товарных запасов, которые являются предметом залога, не так часты, как случаи с необремененными товарами. В конце концов двойной контроль всегда лучше. Подводя итог, хочется еще раз сказать о том, что совместные действия банкиров и страховщиков обычно приводят исключительно к положительным результатам деятельности каждой из организаций. Но что еще более важно — это создание наиболее удобной оперативной системы работы с добросовестным клиентом, учитывая максимальное совпадение его потребностей с возможностями банка и страховой организации.
Реклама Сергей СТЕПАНОВ, начальник отдела банковских программ ОСАО «Ингосстрах»
Вся пресса за 29 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Сотрудничество, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|